Общие правила для игры в пейнтбол

1. Общие положения

1.1.Пейнтбол (далее по тексту «игра») - командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих желатиновыми шариками, наполненными водорастворимой краской. В целях безопасности все находящиеся на игровой площадке обязаны носить защитные маски.
1.2. К участию в игре допускаются лица, достигшие 12 лет. Согласные с настоящими Правилами и ознакомленные с Правилами техники безопасности.
1.3. Игроки имеют право вступить в игру только после заполнения Заявления на участие в игре.

2. Цель, задачи и ход игры

2.1. Цель игры – получение удовольствия и активный отдых.
2.2. Задачи игры – выполнение игрового задания в соответствии со Сценарием, получение очков.
2.3. В игре участвуют игроки, вооружённые и экипированные с учётом требований настоящих Правил.
2.4. Задачи игры, время начала и окончания, границы игровой площадки определяются Сценарием и Положением.
2.5. Ход игры, выполнение игровых задач, соблюдение настоящих Правил и Правил техники безопасности могут контролироваться организаторами. Решения, вынесенные ими, обсуждению и оспариванию не подлежат.
2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры во время игры недопустимы.

3. Территория игры
3.1. К территории игровой площадки не относятся респауны, штабы, лагеря, стрельба в них запрещена.
3.2. Граница игровой площадки должна быть четко обозначена на местности. Граница должна быть различима с расстояния минимум 3 метра.
3.3. Правила пейнтбола запрещают перемещать, повреждать или уничтожать стационарные предметы (флагштоки, щиты, баннеры, укрытия и т.д.) и сооружения (игровые и не игровые). Прочие предметы и сооружения можно перемещать, повреждать или уничтожать, только если это является игровым заданием.
3.4. Запрещается установка приспособлений способных причинить любой вред людям, животным, технике, а также оборудованию игровых площадок.

4. Игровое оружие, снаряжение и экипировка.

4.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое игровое оружие промышленного изготовления, имеющееся в свободной продаже, приспособленное для стрельбы желатиновыми шариками.
4.2. Пиротехника. К участию в игре допускается промышленно изготовленная пиротехника, прошедшая государственную сертификацию в России и имеющаяся в свободной продаже на территории России, и пиротехника, основанная на ее работе. Поражающим элементом может служить водорастворимая краска либо желатиновые шарики, наполненные водорастворимой краской.
4.3. Все находящиеся на игровой площадке обязаны носить, одетыми на лицо, защитные маски.
4.4. Для всех игроков и техники, принимающих участие в игре принята следующая дифференциация цветов (уточняется перед игрой):
красный – принадлежность к армии, команде, группе «красных»;
желтый – принадлежность к армии, команде, группе «желтых»;
белый – служит для обозначения капитулировавшей армии, команды, группы или их частей. Является непременным атрибутом парламентеров;
оранжевый – судьи, операторы и другой обслуживающий персонал придерживающийся нейтралитета.
Обозначение цветом должно быть понятным и различимым с расстоянии.

5. Поражения и дисквалификация

5.1. Игрок считается пораженным, если:-    на нем (на руке, ноге, теле) имеется пятно краски (от выстрела из игрового оружия, пушки, разрыва гранаты или мины);
-    он вошел в зону «минирования», буферную зону у штаба противника, атаковал штаб, респаун или лагерь, вышел за пределы игровой площадки;
-    он сам объявил себя пораженным;
-    он объявил другому игроку «аут» с игровым оружием, из которого невозможно произвести выстрел шариком;
-    при взятии на «аут» игрок начал отстреливаться, не потребовав «контрольного выстрела» в дерево/землю;
-    его объявил пораженным судья.
5.2. Пораженный игрок обязан поднять игровое оружие вверх, оставить переносимые предметы (кроме личного или прокатного снаряжения) и кратчайшим путем, выйти к штабу, в лагерь или в респаун.
5.3. Попадание в маркер не зачитывается за поражение. Брызги, не слившиеся в сплошное пятно, поражением не считаются.
5.4. Пораженный игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. Пораженный игрок должен сохранять полное радиомолчание.
5.5. Игрок дисквалифицируется с игры, если:- отказывается сообщить организаторам номер контрольного бейджа (отсутствует контрольный бейдж) (если таковой действует в игре);
- был замечен в неспортивном поведении по отношению к другим игрокам, обслуживающему персоналу, организаторам;
- игрок использует шары/пиротехнику не продаваемую организатором и не имея договоренности с организатором на ее использование;
- игрок находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- игрок был замечен в грубом нарушении Правил техники безопасности.
5.6. Игрок обязан предъявить контрольный бейдж (если таковой действует в игре) по первому требованию обслуживающего персонала, как на игровой площадке, так и за её пределами.

6. Техника

6.1. Допуск техники, правила её участия и ограничения, на неё накладываемые, определяют организаторы.
6.2. Каждую единицу техники сопровождает судья, который выполняет обязанности штурмана. Также судья может выполнять обязанности стрелка.
6.3. Техника, выступающая на стороне той или иной армии, может быть поражена следующим образом:
- взрыв одной гранаты в одной из корзин закрепленных на обоих бортах обездвиживает технику на 5 минут, но не лишает ее возможности стрелять;
- взрыв 2-х гранат в двух корзинах уничтожает технику, в этом случае цвет армии, команды или группы меняется на нейтральный цвет. Техника отгоняется в штаб, респаун или лагерь.

7. Некомбатанты

7.1. К “некомбатантам” относятся: зрители, случайные люди, операторы, обслуживающий персонал, организаторы а также игроки, снявшие защитную маску. Стрельба по некомбатантам запрещена.
7.2. Организаторы обязаны оповестить игроков о присутствии на игровой площадке операторов. Операторы в свою очередь не должны вмешиваться в ход игры а также мешать ее проведению.
7.3. Зрители и гости во время проведения игры не имеют права находиться на игровой площадке.

8. Дополнения

8.1. Игрок вступивший в игру автоматически разрешает организаторам использовать фото и видео записи, с его участием, в рекламных и любых иных целях.
8.2. После окончания игры необходимо сдать прокатное оборудование и оплатить покупки (шарики и пиротехника).
8.3. Организаторы не несут ответственность за сохранность личных вещей оставленных игроками не в специально отведенных местах.
8.4. Участник, вступивший в игру, тем самым автоматически признает настоящие Правила, Правила техники безопасности, Положение и Сценарий.
8.5. Все прочие нюансы, не учтенные в настоящих Правилах регулируются Правилами техники безопасности, Положением, Сценарием а также действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в настоящие Правила не идущие в разрез с действующим законодательством Российской Федерации.